
Эффективный производственный менеджмент и маркетинг в нефтегазовом комплексе (модуль 1 программы профессиональной переподготовки "Современные технологии управления предприятием нефтегазового комплекса")
Категории слушателей
Руководители отделов и обособленных подразделений дочерних обществ и организаций
Цель программы
1) Совершенствование управленческих компетенций руководителя, формирование необходимых навыков, которые позволят повысить эффективность управленческой деятельности.
2) Формирование необходимых руководителю практических навыков в области менеджмента персонала.
Краткое содержание
Раздел 1. Тренинг «Введение в менеджмент»
-
Знакомство с эффективными инструментами управления и способами диагностики управленческих ситуаций
-
Развитие способности видеть многообразие подходов к решению проблемы
-
Формирование у участников внутригрупповой культуры управленческого общения
-
Формирование потребности в применении эффективных методов управления
Раздел 2. Производственный менеджмент в нефтегазовом комплексе
Тема 2.1. Управление производством в системе стратегического управления организацией. Особенности функционирования ПАО «Газпром» как вертикально интегрированной структуры
-
Понятие производственной стратегии. Роль стратегии в развитии производства
-
Формирование стратегических решений. Структурные элементы производственной стратегии
-
Механизм функционирования ПАО «Газпром» как вертикально интегрированной структуры
-
Особенности стратегии инновационных производств
- Концепции развития производственной стратегии
Тема 2.2. Современные подходы к управлению производством. Методы и средства управления производством в нефтегазовом комплексе
-
Структура, содержание и особенности управления предприятием нефтегазового комплекса. Методы анализа и проектирования систем управления в ПАО «Газпром»
-
Основные функции и принципы оперативного управления производством. Организация оперативного управления производством
-
Управление системой регулирования и обеспечения процесса производства
-
Управление ресурсосбережением
-
Факторы повышения эффективности производства и методы их оценки
-
Особенности управления предприятием нефтегазового комплекса в современных экономических условиях
Тема 2.3. Принципы эффективного руководства. Технология подготовки, принятия и реализации управленческих решений
-
Стили управления. Выработка эффективного управленческого стиля руководителя
-
Управление временем
-
Делегирование полномочий и ответственности
-
Авторитет руководителя и причины его потери
-
Управленческие ошибки. Способы манипулирования руководителем
-
Факторы, определяющие эффективность управленческих решений
-
Технология и методы разработки управленческих решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска
-
Индивидуальные и групповые методы подготовки управленческих решений
-
Процесс реализации управленческих решений и их эффективность
Тема 2.4. Деловая игра: «Принятие решений по управлению производственной деятельностью предприятия»
-
Определение новых возможностей и конкурентных преимуществ организации
-
Анализ интересов и целей всех подразделений компании, оценка их влияния на достижение общего результата
-
Отработка навыков принятия решений по управлению производством в условиях ограниченного времени
-
Анализ внешней среды для повышения эффективности производственной деятельности собственной организации
Раздел 3. Маркетинг в нефтегазовом комплексе
Тема 3.1. Место и роль маркетинга в системе управления предприятием. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии нефтегазового комплекса
-
Основополагающие принципы и цели маркетингового подхода к управлению. Содержание маркетинговой деятельности
-
Функции маркетинга на промышленном предприятии: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля
-
Формирование направления маркетинговых исследований на предприятии нефтегазового комплекса. Этапы и методы маркетинговых исследований. Оценка результатов маркетинговых исследований
-
Сегментирование рынка: понятие и критерии. Выбор целевых рынков
-
Стратегическое планирование маркетинговой деятельности предприятия
Тема 3.2. Товарная и ценовая политика предприятия нефтегазового комплекса
-
Маркетинговое понимание товара, классификация товаров. Концепция жизненного цикла товара
-
Система требований потребителей к товару. Целесообразность глобализации товара
-
Внешние и внутренние факторы процесса ценообразования. Принципы выработки стратегии ценообразования на предприятии нефтегазового комплекса
-
Ценовая тактика предприятия нефтегазового комплекса. Приемы рыночного страхования цен
Тема 3.3. Коммуникационная и сбытовая политика предприятия нефтегазового комплекса. Деловая игра «Разработка рекламной кампании»
-
Цели и пути продвижения товара. Методы выбора наиболее эффективного для предприятия нефтегазового комплекса вида продвижения
-
Сущность и виды маркетинговых коммуникаций. Техника рекламы товара, требования современной рекламы: ее особенности и тенденции
-
Логистика: функции, критерии эффективности, перспективные технологии
-
Логистика товародвижения. Зарубежный и отечественный опыт применения логистики
-
Основные понятия и задачи сбыта. Современные формы стимулирования сбыта. Каналы сбыта: виды, выбор, управление
-
Сбыт через торговых посредников. Современные формы непосредственной работы предприятия нефтегазового комплекса с потребителем
-
Деловая игра «Разработка рекламной кампании»
Отличительные особенности
Занятия проходят в интерактивной и тренинговой форме. Занятия проводят эксперты и бизнес-тренеры Корпоративного института.
Есть вопросы? Задайте их куратору
Масло
Нина Александровна