
Индивидуальные ресурсы руководителя и менеджмент персонала (модуль 4 программы профессиональной переподготовки "Современные технологии управления предприятием нефтегазового комплекса")
Категории слушателей
Руководители отделов и обособленных подразделений дочерних обществ и организаций
Цель программы
1) Совершенствование управленческих компетенций руководителя, формирование необходимых навыков, которые позволят повысить эффективность управленческой деятельности.
2) Формирование необходимых руководителю практических навыков в области менеджмента персонала.
Краткое содержание
Раздел 1. Индивидуальные ресурсы руководителя
Тема 1.1. Оценка собственного потенциала руководителя. Определение уровня самооценки руководителя
- Теория «человеческого капитала» и понятие трудового потенциала работника. Концепция «устойчивого развития человека и его потенциала»
- Потенциал руководителя: приемы оценки, управление развитием
- Самоконтроль деятельности и результатов в работе руководителя
- Самооценка, ее влияние на эффективность деятельности руководителя и коллектива в целом. Определение уровня самооценки руководителя
Тема 1.2. Организация рабочего места и информационного обеспечения работы руководителя
- Понятие и классификация рабочих мест
- Рабочее место руководителя: особенности планировки, современные требования к техническому оснащению и оборудованию
- Значение информации в работе руководителя. Организация работы с документами
- Правила личной организованности и самодисциплины
Тема 1.3. Управление временем руководителя. Делегирование полномочий
- Время как важнейший ресурс менеджера
- Современные технологии планирования рабочего времени и оценки эффективности его использования.
- Принципы эффективного использования времени. Тайм-менеджмент. Матрица Эйзенхауэра
- Делегирование полномочий как определяющий фактор экономии рабочего времени менеджера
- Деловая игра «Передача полномочий подчиненным»
Тема 1.4. Управление стрессами
- Поведенческое формирование имиджа и ролевые должностные установки
- Имиджевый самоконтроль в деятельности руководителя
- Организационные причины стресса и его профилактика
Раздел 2. Менеджмент персонала
Тема 2.1. Цели, функции, организация управления персоналом. Кадровая политика ПАО «Газпром»
- Основные цели и функции управления персоналом
- Политика по управлению человеческими ресурсами ПАО «Газпром», его ДО и организаций
- Основные направления Комплексной программы повышения эффективности управления человеческими ресурсами ПАО "Газпром", его дочерних обществ и организаций
- Бизнес-процессы кадровой службы
- Корпоративные компетенции ПАО "Газпром", его дочерних обществ как основа управления персоналом
- Коллектив как социальная группа. Методы его формирования и сплочения
- Понятие социально-психологического климата (СПК)
- Деловая игра «Определение характера СПК и разработка мер оптимизации»
Тема 2.2. Маркетинг персонала как концепция управления человеческими ресурсами
- Маркетинг персонала
- Планирование потребности в персонале
- Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала
- Внутренний и внешние источники привлечения персонала
- Методы и технологии маркетинга персонала
- Порядок организации приема новых сотрудников на работу
- Профессиональная, психофизиологическая и социальная адаптации персонала
- Испытательный срок, его оценка
- Деловая игра «Интервью по компетенциям»
Тема 2.4. Мотивация и поощрение сотрудников. Деловая игра «Разработка мотивационного комплекса»
- Теория мотивации сотрудников. Виды и формы поощрения. Приемы поддержки сотрудников в ПАО «Газпром»
- Традиционная система мотивации и поощрения сотрудников
- Немонетарные методы мотивации
- Применение методов отрицательной мотивации
- Деловая игра «Разработка мотивационного комплекса»
Тема 2.5. Технология разрешения конфликтов
- Внутриличностные конфликты. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностного конфликта
- Конфликт между руководителем и подчиненным. Инструменты власти руководителя над подчиненными и подчиненных над руководителем
- Конфликты в сфере социально-трудовых отношений
- Деловая игра: «Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения»
Тема 2.6. Развитие персонала: организация профессионального и должностного роста
- Понятие и этапы профессионального роста
- Методы управления деловой карьерой
- Построение карьерограмм, их применение. Система служебно-профессионального продвижения
- Система учёта и анализа состава кадров
- Повышение квалификации персонала. Система непрерывного фирменного профессионального обучения (СНФПО) ПАО «Газпром»: цели, задачи, структура, тенденции развития
- Профессиональные стандарты в системе повышения квалификации персонала.
Тема 2.7. Деловая оценка кадров
- Основные этапы деловой оценки при текущей, периодической аттестации персонала.
- Критерии эффективной оценки персонала. Оценка потенциала работника. Оценка индивидуального вклада. Оценка по компетенциям.
- Особенности оценки различных категорий управленческого персонала.
- Аттестация руководителей – порядок проведения, реализация итогов.
Тема 2.8. Правовое регулирование работы с персоналом
- Трудовой договор. Дисциплинарная и материальная ответственность сторон трудового договора.
- Понятие коллективного договора и его роль.
- Охрана труда.
- Особенности правового регулирования оплаты труда.
- Рабочее время и время отдыха.
- Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров.
Отличительные особенности
Занятия проходят в интерактивной и тренинговой форме. Занятия проводят эксперты и бизнес-тренеры Корпоративного института.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации
Есть вопросы? Задайте их куратору
Масло
Нина Александровна