Семинар «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и контроля в дочерних обществах ОАО «Газпром»

30.04.2014, Москва

24 апреля 2014 года для совершенствования организации бухгалтерского учета и контроля в дочерних обществах ОАО «Газпром» в НОУ «Корпоративный институт ОАО «Газпром» был организован и проведен однодневный семинар «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и контроля в дочерних обществах ОАО «Газпром». Всего в обучении приняли участие 20 человек – главных бухгалтеров, заместителей главных бухгалтеров и других руководителей бухгалтерских служб дочерних обществ ОАО «Газпром».

Программа была разработана совместно с представителями компании «Группа ПРАУД», проводящей аудит в дочерних обществах ОАО «Газпром». Занятия на семинаре проводили ведущие специалисты компании – руководитель Департамента аудита, аттестованный аудитор Петрова Елена Петровна, заместитель руководителя проекта Департамента оценки Уткин Денис Михайлович, руководитель Департамента управленческого консалтинга Фаллер Константин Петрович. На открытии семинара выступили коммерческий директор Группы ПРАУД Епишов Валерий Павлович и заместитель директора по учебной работе - начальник отдела обучения НОУ «Корпоративный институт ОАО «Газпром» Воронина Анна Владимировна.

На семинаре были рассмотрены основные вопросы, возникающие при разработке системы бухгалтерского учета:

  • Учет имущества: амортизационная политика организации, порядок проведения переоценки основных средств, формирование оценочных резервов в части первоначальной стоимости основных средств;
  • Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов: особенности применения метода учета доходов «по готовности» (ПБУ № 2/2008); формирование оценочных резервов в части расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов (резерв на вознаграждения работникам, резерва на гарантийный ремонт, резерва на возможные потери по судебным искам); аспекты отражения доходов и расходов в бухгалтерской отчетности, типичные ошибки в формировании доходов и расходов в налоговом учете;
  • Учет задолженности: создание системы оперативного информирования о просроченной задолженности; формирование резерва сомнительных долгов; аспекты отражения задолженности в бухгалтерской отчетности;
  • Инвентаризация: нормативное регулирование процесса инвентаризации в условиях нового закона «О бухгалтерском учете»; новый подход в учете разниц, выявленных в ходе инвентаризации;
  • Организация внутреннего контроля, требования и подходы: основные требования, изложенные в информации Минфина РФ N ПЗ-11/2013; элементы внутреннего контроля; документирование внутреннего контроля; организация внутреннего контроля.

Слушатели дали положительную оценку проведенному семинару, отметили актуальность и практическую направленность рассмотренных вопросов, высокий уровень профессионализма преподавательского состава и организации обучения.

Возврат к списку

Подпишитесь на нашу новостную рассылку и оперативно получайте актуальную информацию на электронную почту.