Индивидуальные ресурсы руководителя и менедмент персонала (модуль 4 программы профессиональной переподготовки "Современные технологии управления предприятием в НГ комплексе")

Индивидуальные ресурсы руководителя и менедмент персонала (модуль 4 программы профессиональной переподготовки "Современные технологии управления предприятием в НГ комплексе")

Категории слушателей

Руководители отделов и обособленных подразделений дочерних обществ и организаций

Цель программы

1) Совершенствование управленческих компетенций руководителя, формирование необходимых навыков, которые позволят повысить эффективность управленческой деятельности.
2) Формирование необходимых руководителю практических навыков в области менеджмента персонала.

Краткое содержание

Раздел 1. Индивидуальные ресурсы руководителя

Тема 1.1. Оценка собственного потенциала руководителя. Определение уровня самооценки руководителя

  • Теория «человеческого капитала» и понятие трудового потенциала работника. Концепция «устойчивого развития человека и его потенциала»
  • Потенциал руководителя: приемы оценки, управление развитием
  • Самоконтроль деятельности и результатов в работе руководителя
  • Самооценка, ее влияние на эффективность деятельности руководителя и коллектива в целом. Определение уровня самооценки руководителя

Тема 1.2. Организация рабочего места и информационного обеспечения работы руководителя
  • Понятие и классификация рабочих мест
  • Рабочее место руководителя: особенности планировки, современные требования к техническому оснащению и оборудованию
  • Значение информации в работе руководителя. Организация работы с документами
  • Правила личной организованности и самодисциплины

Тема 1.3. Управление временем руководителя. Делегирование полномочий
  • Время как важнейший ресурс менеджера
  • Современные технологии планирования рабочего времени и оценки эффективности его использования.
  • Принципы эффективного использования времени. Тайм-менеджмент. Матрица Эйзенхауэра
  • Делегирование полномочий как определяющий фактор экономии рабочего времени менеджера
  • Деловая игра «Передача полномочий подчиненным»

Тема 1.4. Управление стрессами
  • Поведенческое формирование имиджа и ролевые должностные установки
  • Имиджевый самоконтроль в деятельности руководителя
  • Организационные причины стресса и его профилактика

Раздел 2. Менеджмент персонала

Тема 2.1. Цели, функции, организация управления персоналом. Кадровая политика ПАО «Газпром»
  • Основные цели и функции управления персоналом
  • Политика по управлению человеческими ресурсами ПАО «Газпром», его ДО и организаций
  • Основные направления Комплексной программы повышения эффективности управления человеческими ресурсами ПАО "Газпром", его дочерних обществ и организаций
  • Бизнес-процессы кадровой службы
  • Корпоративные компетенции ПАО "Газпром", его дочерних обществ как основа управления персоналом
  • Коллектив как социальная группа. Методы его формирования и сплочения
  • Понятие социально-психологического климата (СПК)
  • Деловая игра «Определение характера СПК и разработка мер оптимизации»

Тема 2.2. Маркетинг персонала как концепция управления человеческими ресурсами
  • Маркетинг персонала
  • Планирование потребности в персонале
  • Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала
  • Внутренний и внешние источники привлечения персонала
  • Методы и технологии маркетинга персонала
Тема 2.3. Технология поиска и подбора персонала. Адаптация новых сотрудников
  • Порядок организации приема новых сотрудников на работу
  • Профессиональная, психофизиологическая и социальная адаптации персонала
  • Испытательный срок, его оценка
  • Деловая игра «Интервью по компетенциям»

Тема 2.4. Мотивация и поощрение сотрудников. Деловая игра «Разработка мотивационного комплекса»
  • Теория мотивации сотрудников. Виды и формы поощрения. Приемы поддержки сотрудников в ПАО «Газпром»
  • Традиционная система мотивации и поощрения сотрудников
  • Немонетарные методы мотивации
  • Применение методов отрицательной мотивации
  • Деловая игра «Разработка мотивационного комплекса»

Тема 2.5. Технология разрешения конфликтов
  • Внутриличностные конфликты. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностного конфликта
  • Конфликт между руководителем и подчиненным. Инструменты власти руководителя над подчиненными и подчиненных над руководителем
  • Конфликты в сфере социально-трудовых отношений
  • Деловая игра: «Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения»

Тема 2.6. Развитие персонала: организация профессионального и должностного роста
  • Понятие и этапы профессионального роста
  • Методы управления деловой карьерой
  • Построение карьерограмм, их применение. Система служебно-профессионального продвижения
  • Система учёта и анализа состава кадров
  • Повышение квалификации персонала. Система непрерывного фирменного профессионального обучения (СНФПО) ПАО «Газпром»: цели, задачи, структура, тенденции развития
  • Профессиональные стандарты в системе повышения квалификации персонала.

Тема 2.7. Деловая оценка кадров
  • Основные этапы деловой оценки при текущей, периодической аттестации персонала.
  • Критерии эффективной оценки персонала. Оценка потенциала работника. Оценка индивидуального вклада. Оценка по компетенциям.
  • Особенности оценки различных категорий управленческого персонала.
  • Аттестация руководителей – порядок проведения, реализация итогов.

Тема 2.8. Правовое регулирование работы с персоналом
  • Трудовой договор. Дисциплинарная и материальная ответственность сторон трудового договора.
  • Понятие коллективного договора и его роль.
  • Охрана труда.
  • Особенности правового регулирования оплаты труда.
  • Рабочее время и время отдыха.
  • Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров.


Отличительные особенности

Занятия проходят в интерактивной и тренинговой форме. Занятия проводят эксперты и бизнес-тренеры Корпоративного института.

Продолжительность
12 дней
Объём аудиторной нагрузки
80 ч
Стоимость
64 000
Форма обучения
Очная
Сроки обучения
18.09.2017 - 29.09.2017
Место проведения
Наметкина, 16
Код программы
10 1101 002М

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации