В первом полугодии 2014 года Корпоративный институт продолжил работу по организации языковой подготовки работников администрации и дочерних обществ ОАО «Газпром»

01.07.2014, Москва

Поскольку ОАО «Газпром» является глобальной компанией и реализует крупнейшие международные проекты, Корпоративный институт предлагает широкий спектр программ по английскому языку, отражающих профессиональные потребности работников нефтегазовой отрасли и позволяющих сформировать навыки деловой коммуникации, необходимые для общения с зарубежными партнерами. Языковая подготовка осуществляется в групповом, индивидуальном и дистанционном форматах, а также в рамках специализированных курсов и программ. В 2014 году обучение проходят более 300 слушателей.

Ключевыми факторами успеха являются наличие целостной системы обучения и методического обеспечения, комплексность подготовки и высокая квалификация преподавателей. В Корпоративном институте особое внимание уделяется внедрению инновационных образовательных технологий и совершенствованию методики обучения взрослых слушателей. Так, 29 апреля состоялась практическая мастерская для преподавателей «Современные цифровые технологии и инструменты на занятиях по изучению английского языка». Они позволяют значительно обогатить и разнообразить учебный процесс, повысить мотивацию слушателей, а также оптимизировать проведение контрольных мероприятий. Поскольку практически все аудитории института оснащены современным оборудованием, для преподавателей был организован мастер-класс по возможностям использования электронной интерактивной доски на занятиях по английскому языку. Занятие провела Оксана Олеговна Крутикова – преподаватель, методист, разработчик авторских курсов повышения квалификации преподавателей английского языка, независимый эксперт по оценке языковых навыков.

18 июня 2014 г. в Корпоративном институте прошло еще одно традиционное мероприятие – летний круглый стол, который был посвящен подведению итогов языковой подготовки работников администрации ОАО «Газпром» в первом полугодии 2014 года. В мероприятии принимали участие 12 человек: 9 преподавателей английского языка, и 3 представителей администрации Корпоративного Института.

В выступлении руководителя программ корпоративной языковой подготовки, доцента кафедры менеджмента и управления персоналом предприятий газовой промышленности, к.э.н. Вадима Владимировича Климачева были освещены основные показатели обучения слушателей, в частности, результаты летней промежуточной аттестации слушателей. Анализ данных говорит о положительной динамики в корпоративном обучении английскому языку в первом полугодии 2014 года. Подавляющее большинство слушателей успешно справились с контрольными заданиями, при этом процент неаттестованных слушателей снизился. В ходе анкетирования было установлено, что слушатели удовлетворены качеством организации учебного процесса и считают, что занятия соответствуют их профессиональным ожиданиям и потребностям. Слушатели стали более объективно оценивать уровень собственного прогресса, что является результатом регулярной работы преподавателей и Корпоративного института по улучшению информированности слушателей о структуре программы обучения и критериях оценки формируемых навыков.

В рамках Круглого стола преподаватели и методисты смогли поделиться опытом проведения регулярных занятий, промежуточной аттестации, участия в специализированных проектах Корпоративного института «Деловой английский язык с модулем погружения» и «Деловой клуб». Преподавателям была также предоставлена возможность сделать сообщения об использовании виртуальных кабинетов – новой функциональной опции, входящей в состав учебно-методических комплексов издательства Oxford University Press. С помощью виртуального кабинета преподаватель может взаимодействовать со слушателем в режиме он-лайн, создавать дополнительные задания и тестовые материалы, получать более тщательную и оперативную информацию о выполнении самостоятельной работы.

Еще одной задачей, озвученной на круглом столе, стало развитие фонетических навыков слушателей. Как известно, специфика корпоративного обучения далеко не всегда позволяет уделять достаточный объем времени и внимания произношению. Тем не менее, модель языковой подготовки работников ОАО «Газпром» предполагает комплексное развитие всех языковых навыков, что обуславливает необходимость включения в программу фонетического блока. Преподаватель Корпоративного института Александра Андреевна Макарова подготовила обзор наиболее эффективных методов работы по постановке и совершенствованию произношения, формированию правильной интонации у взрослых слушателей разных уровней обучения. Были высказаны рекомендации по использованию в этих целях специализированного программного обеспечения.

Подводя итоги встречи, заместитель директора Корпоративного института по учебной работе, к.псх.н. Анна Владимировна Воронина отметила, что во втором полугодии 2014 года основное внимание при проведении занятий должно уделяться подготовке к завершающему контрольному мероприятию – независимой оценке языковых навыков, которая служит основанием для выводов об эффективности обучения в целом.

Возврат к списку