14 июня 2012 г. состоялся Круглый Стол «Актуальные вопросы языковой подготовки сотрудников администрации ОАО «Газпром» в 2012 г.» с участием методистов и преподавателей, задействованных в реализации языковых программ Корпоративного института.

09.07.2012, Москва

В соответствии с Концепцией корпоративной языковой подготовки работников ОАО «Газпром» и его дочерних организаций, утвержденной Заместителем Председателя Правления ОАО «Газпром» С.Ф. Хомяковым в 2010 г., одним из ключевых требований, которому должны соответствовать работники, участвующие в международных проектах, является высокая коммуникативная компетентность, предусматривающая наличие навыков эффективного делового общения как с российскими, так и зарубежными партнерами. В этой связи языковая подготовка становится важным направлением развития персонала Компании в рамках реализации ее общей стратегии.

«Обсуждение единых подходов к языковой подготовке и методов повышения эффективности учебного процесса, а также соответствия программ актуальным корпоративным требованиям является обязательным условием результативности обучения иностранному языку», - так начала свое приветствие заместитель директора Корпоративного института, к.псх.н. Анна Владимировна Воронина, и это направление стало центральным в ходе дискуссии на Круглом Столе.

В мероприятии приняли участие 22 человека, среди них: семь представителей методических объединений ведущих лингвистических центров г. Москвы, трое независимых экспертов по оценке языковых компетенций, четверо представителей администрации и кафедр Корпоративного Института, восемь преподавателей английского языка.

В своем выступлении А.В. Воронина отметила, что изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений работы Корпоративного института. Начиная с 2010 г., подготовку по английскому языку прошли более 380 человек – руководителей и специалистов Администрации ОАО «Газпром». Корпоративный институт предлагает различные формы обучения – групповую, индивидуальную, дистанционную. В учебном процессе задействованы высококвалифицированные преподаватели-практики, имеющие обширный опыт педагогической работы, неоднократно принимавшие участие в программах повышения квалификации за рубежом. В настоящее время к обучению более активно привлекаются преподаватели – носители языка (native speakers) из Великобритании и США.

Администрация Корпоративного института осуществляет регулярный мониторинг качества обучения, успеваемости и посещаемости слушателей. Анкетирование, проведенное среди слушателей языковых программ, продемонстрировало высокую степень удовлетворенности слушателей пройденным обучением. Об этом и о дальнейших задачах и перспективах языковой подготовки рассказал Вадим Владимирович Климачев, к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и управления персоналом предприятий газовой промышленности» Корпоративного института, ответственный за организационно-методическое сопровождение языковых программ.

Система обучения английскому языку в Корпоративном институте основывается на целостной модели языковой подготовки, которая носит профессионально-ориентированный характер и направлена на развитие языковых компетенций, необходимых для решения профессиональных задач на иностранном языке.

В 2013 г. основной акцент будет сделан на развитие интенсивных и специализированных программ языковой подготовки для руководителей и работников дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». Кафедрой Корпоративного института разработан ряд новых языковых курсов.

«Бизнес-английский в нефтегазовой отрасли» – модульная программа интенсивной языковой подготовки с применением электронного обучения (2 очных модуля по 5 дней, между которыми предполагается проведение дистанционного обучения с использованием самых современных программных средств). Она предназначена для тех сотрудников, которые хотели бы в сжатые сроки повысить уровень языкознания. Первый модуль «Бизнес-английский» развивает общие навыки делового общения на английском языке, второй «Английский в нефтегазовом бизнесе» нацелен на развитие навыков профессионального сотрудничества с зарубежными специалистами, подготовку к участию и выступлениям на международных конференциях и конгрессах. Электронное дистанционное обучение позволит усовершенствовать навыки использования грамматики, аудирования, знание лексики.

Программы «Английский язык в HR-менеджменте», «Английский язык в финансовом менеджменте», «Английский язык в управлении нефтегазовой промышленностью» представляют собой специализированные 5-ти дневные курсы для руководителей и работников ОАО «Газпром» и дочерних обществ, которые уже владеют языком на уровне В1 (Intermediate), но хотели бы поддержать навыки и отработать ряд необходимых профессиональных ситуаций. Сохранится предложенная ранее 2-х недельная программа «Деловой протокол и этикет на английском языке».

Во всех программах будет внедрена система независимого входящего и итогового тестирования языковых навыков, которая может также использоваться дочерними обществами и организациями в дистанционном формате. Принципы независимой оценки были отражены в выступлении Ольги Александровны Васильевой, эксперта по независимой оценке уровня владения иностранным языком, директора по обучению Lucullus Language School.

Большое внимание во время Круглого Стола было уделено методическим вопросам. Новые методические возможности, разработанные в рамках коммуникативного подхода, были освещены Мариной Валериевной Шелест, руководителем Московского методического отдела издательства Pearson Longman.

Затем своими методическими разработками поделились представители каждой из языковых школ.

В результате выступлений участников Круглого Стола были определены следующие актуальные направления дальнейшего совершенствования системы языковой подготовки:

  • движение к единому учебно-методическому формату на основе 1-2 линеек базовых учебников;
  • более активное использование видеоматериалов, интерактивных досок и мультимедиа-контента на занятиях;
  • развитие возможностей по организационному и методическому сопровождению очного обучения «виртуальными кабинетами»;
  • использование инновационных методов обучения («погружений», «микроинъекций языка», деловых игр).

На Круглом Столе значительное внимание было уделено вопросу организации самостоятельной работы слушателей как в течение курса обучения, так и в промежутках между ступенями программы. В этом ключе возможности Корпоративного института позволяют эффективно организовать взаимодействие преподавателя со слушателями в дистанционной форме. Дистанционная форма обучения является важным средством обмена различного рода учебной информацией, такой как дополнительные задания по лексике и грамматике, тексты бизнес-тематики, кейсы, задания по развитию навыков письменной речи (деловая корреспонденция). Подобные формы работы способствуют актуализации приобретенных на основных занятиях знаний и умений, их поддержанию и дальнейшему развитию.

В завершение встречи А.В. Воронина поблагодарила всех участников Круглого стола за конструктивное и творческое взаимодействие и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в рамках реализации языковых программ Корпоративного института.


Возврат к списку