Обучение специалистов диспетчерских служб предприятий стран СНГ и ближнего зарубежья

02.11.2011, Москва

С 17 по 28 октября 2011 года в Корпоративном институте ОАО «Газпром» состоялось обучение специалистов диспетчерских служб предприятий стран СНГ и ближнего зарубежья по программе «Диспетчерское управление газотранспортной системой». Программа была разработана в связи с обращением начальника ЦПДД ОАО «Газпром» Б.С. Посягина в Департамент по управлению персоналом.

16 специалистов диспетчерских служб Украины, Молдовы, Латвии, Армении и Белоруссии приехали в Москву для изучения передового опыта и профессионального общения. Программа обучения носила комплексный характер и включала в себя практические занятия, проведенные руководителями и специалистами ЦПДД ОАО «Газпром», посещение лаборатории автоматизации ЕСГ на кафедре АТП РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, встречу со специалистами диспетчерского управления ООО «Газпром трансгаз Москва». В последний день для участников было организовано посещение ЦПДД ОАО «Газпром», во время которого выступил заместитель начальника Департамента – начальник ОДУ А.М. Парамонов.

Обучение было интенсивным, информационно насыщенным, профессионалы с интересом участвовали в дискуссиях, задавали вопросы экспертам, обменивались впечатлениями. На занятиях участники познакомились с энергетической стратегией и современным состоянием топливно-энергетического комплекса России, основными направлениями развития ОАО «Газпром», рассмотрели практические вопросы, связанные с отраслевой системой оперативно-диспетчерского управления, с ремонтными работами на объектах ЕСГ, с решением проблемы неравномерности газопотребления. Они обсудили роль человеческого фактора при управлении режимами транспорта газа, возможности повышения производительности, надежности и экономичности процесса, задачи энергосбережения и экологии на технологических объектах. Большое внимание в программе было уделено вопросам межсистемного обмена информацией и взаимодействия ЦПДД с зарубежными компаниями на основе диспетчерских соглашений.

Участники высоко оценили обучение и его несомненную практическую значимость. Они отметили, что высококвалифицированных диспетчеров, по сути, не готовит ни один ВУЗ, и поэтому такие специализированные программы повышения квалификации крайне важны для совершенствования профессиональных навыков и организации работы. Они способствуют повышению качества управления, развитию сотрудничества диспетчерских служб ОАО «Газпром» с иностранными коллегами.

Обучение специалистов диспетчерских служб стало еще одним примером проектов международного сотрудничества в образовательной сфере, которые реализуются Корпоративным институтом в соответствии с задачами ОАО «Газпром» и его дочерних обществ.

Возврат к списку